Главная > Новости > Светлана Алефиренко: "Школа должна учить думать"

Светлана Алефиренко: "Школа должна учить думать"


9-03-2023, 15:36. Разместил: editor
Светлана Алефиренко: "Школа должна учить думать"Член постоянной комиссии Архангельской городской Думы по вопросам социальной политики Светлана Алефиренко считает, что для подготовки настоящих, а не просто «дипломированных» специалистов, необходимо вернуть традиционный для нас пятилетний специалитет. В первую очередь это нужно сделать для будущих учителей, устранив проблему педагогического бакалавриата.

Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов ранее заявил о том, что приравнивание диплома бакалавра к диплому о полном высшем образовании недостаточно для возрождения качественной системы образования. Само по себе изменение статуса дипломов не изменит ни систему, ни качество образования. Нужны кардинальные изменения – отмена ЕГЭ, ОГЭ, возвращение школьных выпускных и вступительных вузовских экзаменов.

– Как по мне, так это не реформа. Ну, сменили название диплома – вывеску поменяли, а ведь это не изменит ни систему, ни качество образования. Считаю, чтобы восстановить качественную систему образования, в первую очередь нужно отказываться от ЕГЭ и ОГЭ, нужно вернуть традиционные советские школьные выпускные и вступительные экзамены в вузы. Вот тогда начнутся настоящие необратимые изменения! – указал Сергей Миронов.

Член Совета регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ в Архангельской области Светлана Алефиренко отработала около десяти лет в классической российской школе прежде, чем ЕГЭ на территории Архангельской области в первой половине «нулевых» был введен в качестве эксперимента, и много лет после этого. Она считает, что от идеи единого госэкзамена можно оставить лучшее.

– При всех неоспоримых недостатках ОГЭ и ЕГЭ в их нынешнем виде, нужно понимать, что любой экзамен – это стресс для ребенка, – подчеркивает Светлана Алефиренко. – От этой системы однозначно нужно отказываться, ведь экзамены сейчас также погружают детей и их родителей в состояние затяжного стресса задолго до их непосредственной сдачи, не говоря уже о самой процедуре. Но хорошо бы подумать над тем, чтобы возвращаясь к классической процедуре, все же оставить выпускные и вступительные испытания едиными. А думать над этим большие умы должны вместе с педагогами-практиками и психологами. Сейчас создаётся впечатление, что этим занимаются люди, с детьми вообще никогда не работавшие.

В остальном, по мнению Светланы Алефиренко, экзамены должны вновь стать проверкой знаний, а не дрессировки по тестам. Более того, возврат к нормальной системе позволит вернуть образование к тому, чтобы школа вновь готовила людей думающих. Ведь сейчас даже сочинение нужно писать по шаблону, как по трафарету, а это недопустимо.

Вернуться назад